«Музей Шингак – Кульской средней школы в образовательном пространстве основного и дополнительного образования детей»
Музей (от греческого museion – храм муз) – это научно – исследовательское или научно – просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Самобытность школьного музея определяется тем, что он адресован в первую очередь детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, строит свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотрудничество учащихся, детей и педагогов, детей и родителей, а так же других помощников и партнёров.
Наш музей вносит свой вклад в сохранение и пропаганду духовного, исторического и образовательного наследия родного края и является центром гражданско–патриотического, культурно-эстетического воспитания детей.
С мая 2004 года в СОШ с. Шингак – Куль возобновил свою работу восстановленный историко-краеведческий музей. Главная цель организации и деятельности нашего музея состоит в изучении и сохранении памяти о событиях и явлениях, связанных с историей школы, родного посёлка, Чишминского района, Республики Башкортостан, тем самым создавая организационно-педагогические условия, способствующие духовно-нравственному развитию обучающихся, формированию у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Основными задачами на пути к достижению цели являются:
➢ сохранение памяти о педагогах, учениках, традициях и обычаях школы;
➢ экскурсионно-массовая работа с учащимися школы;
➢ помощь учителям в проведении уроков различного вида, классных часов, реализации проектов, участии в конкурсах различного уровня;
➢ формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
Воспитание духовности и патриотического сознания невозможно, если содержание образования в современной школе не будет отражать российскую культуру и опираться на историю своей страны, республики, района, посёлка, школы.
Наш школьный музей – это, в первую очередь, творческое сотрудничество учителей и обучающихся. Наша школа славится своей многолетней историей. Накоплено множество материалов о педагогах, учениках, выпускниках разных лет, их родителях. Музей стал хранителем и продолжателем лучших добрых традиций, передающихся из поколения в поколение. Обучающиеся нашей школы и их родители хорошо понимают необходимость знания исторических моментов, связанных с родным краем. Всё это повышает запрос на патриотическую, нравственную, творческую деятельность, развивающую личность ребёнка.
Именно поэтому мы восстановили школьный музей, главное назначение которого - рассказывать о прошлом, дне сегодняшнем и о планах на будущее. Наш музей стал местом, где хранятся воспоминания…
Музей - мощный фактор совершенствования воспитательного и образовательного процессов, так как деятельность его многогранна:
➢ это и образовательная, поисково-собирательная, учебно-исследовательская деятельность в области школьного краеведения, практическая работа по выявлению и сохранению природного и культурно-исторического наследия Отечества;
➢ это и воспитательная, разъяснительная, пропагандистская, просветительская, экскурсионная и профориентационная работа с учащимися школы;
➢ это и проведение множества полезных, интересных и нужных мероприятий для познания родного посёлка, республики и сбережения памяти о нём, и организации культурного досуга детей;
➢ по возможности участие в формировании музейного фонда Чишминского района.
Работа в музее даёт нашим обучающимся хорошую возможность в наибольшей степени использовать и реализовать свой интеллектуальный потенциал, приобщиться к творческой, исследовательской деятельности.
В музее школы собрано несколько тематических экспозиций. Первая из них «Предметы быта народов России». Далее следует экспозиция «Поклонимся великим тем годам», где собраны материалы, рассказывающие о Великой Отечественной войне. Одновременно с подготовкой данной экспозиции обучающиеся проводили работу по поиску материалов о жителях нашего посёлка – участниках Великой Отечественной войны. Теперь обучающиеся знают этих героев в лицо. Кроме этих экспозиций в музее оформлены разделы «Нумизматика», « Салют, пионерия!», «Павшим-честь, живым-предупреждение» (об узнице концлагеря г. Гредец Суздаль Марии Васильевне, которая проживала до 2023 года в с. Шингак – Куль).
В настоящее время музей продолжает свою исследовательскую, экскурсионную и пропагандистскую деятельность: собираются новые экспозиции о деятельности школы в разные года, такие как «Ученик года», «По ступеням - в науку», о выдающихся учениках и учителях, пополняются уже имеющиеся. На базе музея проводится проектная деятельность учащихся краеведческой направленности.
С исследовательскими и творческими работами активисты школьного музея участвуют в конкурсах различного уровня и занимают призовые места:
Активисты музея живо интересуются историей родного посёлка и шингак-кульцами, прославляющими его историю. В процессе поисковой деятельности ребята собрали материал о выпускниках школ посёлка, он находится на стадии обработки, готовится экспозиционный стенд «Выпускники СОШ с. Шингак - Куль». В 2013 году стартовала операция «Зелёная тетрадь», поддерживается тесная связь с редакцией районной газеты «Родник» и Чишминским телевидением.
Музей в нашей школе является мощным фактором совершенствования учебного процесса. Информатизация общества и образования рассматривается сейчас как процесс широкомасштабного внедрения систем и средств информационных технологий и является объективным и закономерным процессом. Ориентирование в новых технологиях и ресурсах, умение использовать технику, без которой не обходится ни одно современное предприятие, позволяет человеку увереннее чувствовать себя в жизни. Поэтому процесс внедрения ИКТ в обучение немыслим без средств компьютерных телекоммуникаций. Активисты музея работают над созданием виртуального музея и представлением его работы в виде компьютерной презентации. А это- способ самовыражения и хорошая прикладная задача для обучающихся и учителей, это та отличительная черта, которая позволяет оформить и разместить все найденные детьми материалы, не занимая при этом специально отведенного места (тем более, что помещение нашего музея небольшое), это работа, которая даст возможность в наибольшей степени использовать и реализовать интеллектуальный потенциал школьников. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: руководитель музея в «Одноклассниках» создала фотоальбомы, где помещены фотографии выпускников нашей школы разных лет: «Когда деревья были большими», фотографии, связанные с историей детского движения «Салют, пионерия!», альбом «Память», «Рождены в СССР». Главным результатом этой работы является большое количество посещений, письма с положительными отзывами и словами благодарности от его посетителей, Люди, которые каким-то образом были связаны с нашей школой или посёлком, находят на фотографиях своих учителей, родственников, учеников и т.д., пытаются восстановить контакты с ними.
В 2012 году активист музея(ныне уже выпускник) Гаймалов Ильмир создал сайт «Салют, пионерия!», рассказывающий об истории пионерской дружины нашей школы, которая много лет носила имя Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской.
Музей в сети Интернет будет рассчитан на более широкую аудиторию зрителей.
В общем, результаты работы историко-краеведческого музея в школе показывают, что именно здесь сформирован уникальный опыт разностороннего образования и воспитания обучающихся. У воспитанников школьного музея развита стойкая внутренняя мотивация к уважению истории человечества, к познанию прошлого и настоящего малой Родины, к стремлению лично участвовать в сохранении историко-культурного и природного наследия страны в целом. Музей является помощником современного учителя в решении многих воспитательных и образовательных проблем: это и некий форум, это целый театр, где экспозиция является декорацией к историческим и природным явлениям, это и научное учреждение, занимающееся исследованиями.
Таким образом, школьный музей многолик в формах деятельности, но только их взаимосвязь и взаимодополнение будет определять значение музея не только в образовательном пространстве, но и в социуме, во многих сферах жизни. Та деятельность, которая осуществляется на базе школьного музея, позволит подрастающему поколению осмыслить значимость важных жизненных ценностей: память и долг, духовность и нравственность, потребность быть полезным в своём коллективе, следовательно, быть достойным гражданином посёлка Шингак – Куль, Чишминского района, Республики Башкортостан, Российской Федерации.
Самобытность школьного музея определяется тем, что он адресован в первую очередь детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, строит свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотрудничество учащихся, детей и педагогов, детей и родителей, а так же других помощников и партнёров.
Наш музей вносит свой вклад в сохранение и пропаганду духовного, исторического и образовательного наследия родного края и является центром гражданско–патриотического, культурно-эстетического воспитания детей.
С мая 2004 года в СОШ с. Шингак – Куль возобновил свою работу восстановленный историко-краеведческий музей. Главная цель организации и деятельности нашего музея состоит в изучении и сохранении памяти о событиях и явлениях, связанных с историей школы, родного посёлка, Чишминского района, Республики Башкортостан, тем самым создавая организационно-педагогические условия, способствующие духовно-нравственному развитию обучающихся, формированию у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Основными задачами на пути к достижению цели являются:
➢ сохранение памяти о педагогах, учениках, традициях и обычаях школы;
➢ экскурсионно-массовая работа с учащимися школы;
➢ помощь учителям в проведении уроков различного вида, классных часов, реализации проектов, участии в конкурсах различного уровня;
➢ формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.
Воспитание духовности и патриотического сознания невозможно, если содержание образования в современной школе не будет отражать российскую культуру и опираться на историю своей страны, республики, района, посёлка, школы.
Наш школьный музей – это, в первую очередь, творческое сотрудничество учителей и обучающихся. Наша школа славится своей многолетней историей. Накоплено множество материалов о педагогах, учениках, выпускниках разных лет, их родителях. Музей стал хранителем и продолжателем лучших добрых традиций, передающихся из поколения в поколение. Обучающиеся нашей школы и их родители хорошо понимают необходимость знания исторических моментов, связанных с родным краем. Всё это повышает запрос на патриотическую, нравственную, творческую деятельность, развивающую личность ребёнка.
Именно поэтому мы восстановили школьный музей, главное назначение которого - рассказывать о прошлом, дне сегодняшнем и о планах на будущее. Наш музей стал местом, где хранятся воспоминания…
Музей - мощный фактор совершенствования воспитательного и образовательного процессов, так как деятельность его многогранна:
➢ это и образовательная, поисково-собирательная, учебно-исследовательская деятельность в области школьного краеведения, практическая работа по выявлению и сохранению природного и культурно-исторического наследия Отечества;
➢ это и воспитательная, разъяснительная, пропагандистская, просветительская, экскурсионная и профориентационная работа с учащимися школы;
➢ это и проведение множества полезных, интересных и нужных мероприятий для познания родного посёлка, республики и сбережения памяти о нём, и организации культурного досуга детей;
➢ по возможности участие в формировании музейного фонда Чишминского района.
Работа в музее даёт нашим обучающимся хорошую возможность в наибольшей степени использовать и реализовать свой интеллектуальный потенциал, приобщиться к творческой, исследовательской деятельности.
В музее школы собрано несколько тематических экспозиций. Первая из них «Предметы быта народов России». Далее следует экспозиция «Поклонимся великим тем годам», где собраны материалы, рассказывающие о Великой Отечественной войне. Одновременно с подготовкой данной экспозиции обучающиеся проводили работу по поиску материалов о жителях нашего посёлка – участниках Великой Отечественной войны. Теперь обучающиеся знают этих героев в лицо. Кроме этих экспозиций в музее оформлены разделы «Нумизматика», « Салют, пионерия!», «Павшим-честь, живым-предупреждение» (об узнице концлагеря г. Гредец Суздаль Марии Васильевне, которая проживала до 2023 года в с. Шингак – Куль).
В настоящее время музей продолжает свою исследовательскую, экскурсионную и пропагандистскую деятельность: собираются новые экспозиции о деятельности школы в разные года, такие как «Ученик года», «По ступеням - в науку», о выдающихся учениках и учителях, пополняются уже имеющиеся. На базе музея проводится проектная деятельность учащихся краеведческой направленности.
С исследовательскими и творческими работами активисты школьного музея участвуют в конкурсах различного уровня и занимают призовые места:
Активисты музея живо интересуются историей родного посёлка и шингак-кульцами, прославляющими его историю. В процессе поисковой деятельности ребята собрали материал о выпускниках школ посёлка, он находится на стадии обработки, готовится экспозиционный стенд «Выпускники СОШ с. Шингак - Куль». В 2013 году стартовала операция «Зелёная тетрадь», поддерживается тесная связь с редакцией районной газеты «Родник» и Чишминским телевидением.
Музей в нашей школе является мощным фактором совершенствования учебного процесса. Информатизация общества и образования рассматривается сейчас как процесс широкомасштабного внедрения систем и средств информационных технологий и является объективным и закономерным процессом. Ориентирование в новых технологиях и ресурсах, умение использовать технику, без которой не обходится ни одно современное предприятие, позволяет человеку увереннее чувствовать себя в жизни. Поэтому процесс внедрения ИКТ в обучение немыслим без средств компьютерных телекоммуникаций. Активисты музея работают над созданием виртуального музея и представлением его работы в виде компьютерной презентации. А это- способ самовыражения и хорошая прикладная задача для обучающихся и учителей, это та отличительная черта, которая позволяет оформить и разместить все найденные детьми материалы, не занимая при этом специально отведенного места (тем более, что помещение нашего музея небольшое), это работа, которая даст возможность в наибольшей степени использовать и реализовать интеллектуальный потенциал школьников. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: руководитель музея в «Одноклассниках» создала фотоальбомы, где помещены фотографии выпускников нашей школы разных лет: «Когда деревья были большими», фотографии, связанные с историей детского движения «Салют, пионерия!», альбом «Память», «Рождены в СССР». Главным результатом этой работы является большое количество посещений, письма с положительными отзывами и словами благодарности от его посетителей, Люди, которые каким-то образом были связаны с нашей школой или посёлком, находят на фотографиях своих учителей, родственников, учеников и т.д., пытаются восстановить контакты с ними.
В 2012 году активист музея(ныне уже выпускник) Гаймалов Ильмир создал сайт «Салют, пионерия!», рассказывающий об истории пионерской дружины нашей школы, которая много лет носила имя Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской.
Музей в сети Интернет будет рассчитан на более широкую аудиторию зрителей.
В общем, результаты работы историко-краеведческого музея в школе показывают, что именно здесь сформирован уникальный опыт разностороннего образования и воспитания обучающихся. У воспитанников школьного музея развита стойкая внутренняя мотивация к уважению истории человечества, к познанию прошлого и настоящего малой Родины, к стремлению лично участвовать в сохранении историко-культурного и природного наследия страны в целом. Музей является помощником современного учителя в решении многих воспитательных и образовательных проблем: это и некий форум, это целый театр, где экспозиция является декорацией к историческим и природным явлениям, это и научное учреждение, занимающееся исследованиями.
Таким образом, школьный музей многолик в формах деятельности, но только их взаимосвязь и взаимодополнение будет определять значение музея не только в образовательном пространстве, но и в социуме, во многих сферах жизни. Та деятельность, которая осуществляется на базе школьного музея, позволит подрастающему поколению осмыслить значимость важных жизненных ценностей: память и долг, духовность и нравственность, потребность быть полезным в своём коллективе, следовательно, быть достойным гражданином посёлка Шингак – Куль, Чишминского района, Республики Башкортостан, Российской Федерации.